Без рубрики >

Защитно-восстановительные мероприятия для автоматических трансмиссий

Важная функция масла в гидравлической системе — увеличение скорости возникновения силы во фрикционном механизме комплекса управления. По этой причине рекомендуется производить профилактику и частичное восстановление при каждой смене жидкости. Основные функции масла для АКПП

Назначение трансмиссионного масла:

● Передача мощности двигателю в гидротрансформаторе.

● Поглощение и отвод тепловой энергии из зоны трансформатора в область радиатора.

●Образование давления в управляющей системе.

● Понижение температуры фрикционных дисков в трансмиссионном управлении.

●Транспортировка продуктов износа переработки, трения и деструкции масла из рабочей области к системе фильтрации и вымывания вместе с маслом.

● Смазка для оптимизации работы зубчатых сцеплений, ленточных тормозных механизмов, подшипников, а также других функций и систем.Основные трудности и проблемы при уходе за АКПП

  • Дисперсанты, содержащиеся в маслах для трансмиссии, противодействуют возникновению и скапливанию низкотемпературного шлама, но не всегда могут преодолеть полное взвешивание грязевых отходов, возникающих в результате функционирования фрикционных элементов и масляной деструкции.

Такой тип поверхностно-активных присадок не может полноценно противодействовать возникновению отстоя и отложений и, как следствие, дальнейшему загрязнению гидроканалов, залипанию множественных клапанов и рыхлости фрикционных элементов, что и ведет к проблемам АКПП.

  • Трудности присадочных соединений состоят в одновременной необходимости увеличения показателей коэффициента трения жидкости между фрикционными деталями и стальным покрытием компонентов управления.

Параллельно этому процессу важно повышать скольжение поверхностей, подверженных трению. К примеру, это могут быть золотниковые клапана.

  • Дополнительная проблема комплекса управления — систематическая утрата

эластичности и гибкости уплотнительных материалов.

Вследствие воздействия всех вышеперечисленных факторов нарушается процесс переключения автоматической передачи — механизм может реагировать с задержкой по времени или работать рывками. Дальнейшая эксплуатация увеличивает

время пробуксовки и приводит к “зависанию” — нарушению работы или невозможности управления передачами.

Варианты безразборного очищения, замена масел и фильтрационных компонентов, промывка спиртосодержащими средствами не помогут решить проблему.

На станции технического обслуживания автоматическая коробка переключения

передач подлежит снятию с автомобиля и дальнейшему разбору и капитальному ремонту. Этот процесс довольно трудоемкий и требует временных затрат, однако не приводит к полному очищению. Определенные компоненты, такие как кожух гидротрансформатора, не подлежат полному разбору. Еще одно проблемное место АКПП — высокие температуры, приводящие к рыхлости фрикционных дисков.

Особенно это актуально для режима активной езды и редкой замены масла.

Согласно регламенту, предоставленному одной из самых авторитетных организаций в этой сфере, — компании AISIN: интервал замены масла которого рекомендуется

придерживаться — 25 000 км.

Оцените свои мануалы и сделайте выводы!

Размягчить и размыть отложения углеводородных соединений помогает сочетание растворителей и катализаторов, содержащихся в специальном составе для АКПП — они ослабят химические связи, снизят их количество и свяжут радикалы. Эта реакция позволяет повысить уровень эластичности уплотнительных деталей резинотехнического происхождения. Действие состава для АКПП

Состав способствует замедлению реакции окисления, что позволяет увеличивать интервал, улучшить свойства и защитные характеристики масла, защитить его от губительного влияния температур.

Помните: увеличивать интервал таким образом рекомендуется только до сервисного мануала — показатели должны составлять не более 50 000 км.

В составе содержится весь необходимый комплекс катализаторов,

кластеров, фуллеридов. Они позволяют поддерживать правильное функционирование муфт сцепления, — с их помощью фрикционные диски своевременно и плавно включаются в процесс работы.

Немаловажным будет упомянуть о такой проблеме АКПП, как кавитация в гидравлической системе и струевые коррозийные изменения металлических компонентов. Композиция ПАВ и катализаторы помогут снизить показатели силы поверхностного натяжения и ослабят процесс схлопывания пузырьков в

гидросистеме.Как предупредить возникновение нарушений и восстановить работу автоматической коробки передач?

Введение очищающе-защитного состава для АКПП “МПГ СИСТЕМА” в масло обеспечивает:

  • Чистоту гидроканалов, комплектов золотников, поверхностей упорных шайб или втулок, их защиту от губительного воздействия деструктивных масляных остатков и разнообразных смолосодержащих элементов, образованных разрушением фрикционных накладок.
  • Усиление и упрочнение фрикционных накладок при помощи фулеридов и кластеров, технология похожая как это делается в заводских условиях за счет отвердителя ПЭПА (Полиэтиленполиамины).
  • Возникновение антифрикционной пленки по всей площади поверхности комплектов золотников, опорных подшипников и других элементов. Она восстанавливает исходное состояние поверхности относительно коэффициента трения, указанного в паспортных данных.

Процедура очищения АКПП при помощи специального состава

Порядок действий:

  1. Прогрейте автоматическую коробку передач до уровня рабочей температуры.
  2. Подготавливаем очищающий состав: поместите емкость со средством в горячую, но не доведенную до кипения, воду на 3-5 минут, затем встряхните и взболтайте до получения однородной консистенции.
  3. Если состав был приобретен в одинарной таре — разделите средство на две равные части. Если состав, разлит в две емкости — используйте целый флакон.
  4. Залейте одну порцию состава через масляный щуп в разогретое масло или вылейте в заливную горловину жидкости коробки передач.
  5. Запустите двигатель. Сначала выжимаем и удерживаем педаль тормоза. Плавными движениями переведите рычаг переключения передач в положение “R”, удерживая его на протяжении 5-10 секунд, затем поместите рычаг в положение “D” на такой же интервал времени. Все остальные передачи также по очереди включаются на 5-10 секунд. Педаль газа при этом не задействуется.
  6. Повторите весь цикл действий с переключениями 5 раз.
  7. Покатайтесь на машине на протяжении 20-30 минут или на расстояние 15-20 км.
  8. Ваш автомобиль готов к эксплуатации в обычном режиме.
  9. После прохождения расстояния в 2000 км, замените масло и фильтр в коробке передач, добавив оставшийся состав, и повторяя описанные манипуляции.
  10. Все следующие замены масла и фильтра в автоматической коробке передач необходимо производить планово и своевременно.

Остались нарушения работы АКПП после использования второй части состава?

Проблема Вашего авто — запущена. Рекомендуется повторить процедуру

очищения повторно.

Если проблема не решилась — речь идет о серьезном износе или поломке элемента АКПП. Обратитесь в сервисный центр для разбора, ремонта или замены АКПП на контрактную.

У Вас контрактная АКПП? Анализируя многочисленную практику, мы рекомендуем провести профилактические меры по очищению и восстановлению с дальнейшим укреплением автоматической коробки автомобиля.

Отсутствие информации о состоянии АКПП — большой риск возникновения проблем с ее работой в ближайшем будущем.Инновационные составы для автомобилей и коммерческого транспорта от научно-производственной компании МПГ СИСТЕМА — с нами экономно, эффективно и качественно.